Правительство России приняло решение по изменению веса упаковок продуктов. Законопроект, обязывающий магазины указывать цены товаров, продаваемые на вес, только за килограмм, был ранее внесен в Государственную думу.
По мнению парламентариев, такой способ продажи продуктов вводит покупателей в заблуждение.
Авторы изменения в законодательство указывают, что часть продавцов лукавят, указывая цену, например, за 100 граммов или за 900 граммов. Некоторые люди удивляются, почему такая дешевая колбаса. Берут, а потом на кассе узнают страшную правду.
Советуем почитать:
• Раскрыта основная причина распада СССР
• Как стать малоимущим?
• Семьи с детьми имеют право на федеральные меры поддержки
«К таким действиям прибегают производители различных потребительских товаров, продуктов питания, а также сетевые супермаркеты. Данный феномен не относится к маркетинговым инструментам стимулирования потребителей, поскольку не ведет к цели удовлетворения потребности и представляет собой введение в заблуждение потребителей», — сказано в пояснительной записке.
Депутаты отмечают, что если производители или продавцы будут сразу указывать цену за килограмм, это может оттолкнуть покупателей.
«Был один килограмм. Потом стало 900 грамм, но по той же цене. Люди же берут по привычке и потом злятся. Но не удивляются, так как к таким приемам мы уже привыкли», — указал один из инициаторов законопроекта.
Эксперты в правительстве не согласились с предложением. По их мнению, правила продажи товаров предусматривают, что потребитель должен быть проинформирован о стоимости, условиях приобретения и весе (объеме) товаров.
«Это позволяет делать осознанный выбор при покупке товаров», — сказано в отзыве правительства.
В кабмине призвали россиян проявлять внимательность, ведь на ценниках все указано точно. При этом, согласно нормам Гражданского кодекса, производитель свободно определяет вид выпускаемой продукции, в том числе объем ее упаковки.
«Кроме того, предлагаемое законопроектом регулирование фактически возлагает на хозяйствующие субъекты дополнительную обязанность — производить расчеты стоимости одного килограмма (или одного литра) поставляемой продукции, которая приведет к удорожанию процессов выкладки товаров и изготовления ценников и, как следствие