Плата за отопление в зимний период составляет существенную часть расходов за жилищно-коммунальные услуги.
В некоторых случаях деньги приходится платить буквально за воздух, когда температура в радиаторах не достигает установленной нормы или происходят коммунальные аварии, оставляющие собственников жилья без ресурса.
По словам заместителя председателя комитета Государственной Думы РФ по строительству и ЖКХ Светланы Разворотневой, владельцы квартир могут рассчитывать на перерасчет коммунального платежа за отопление.
Советуем почитать:
• Раскрыта основная причина распада СССР
• Как стать малоимущим?
• Россиянкам рассказали о дополнительном пособии на ребенка
Существуют законодательно утвержденные нормативы. Температура воздуха в квартире должна составлять не менее 18 градусов днем, не менее 16 градусов ночью. Для угловых квартир не ниже 21 градуса.
«Если температура не ниже этих показателей, значит, услуга качественная, и претензий тут быть не может. Хотя для многих, наверное, 18 градусов – это как-то холодновато», — отметила депутат в интервью Общественной службе новостей.
Перерыв в отоплении не может быть дольше 16 часов единовременно, а в течение одного месяца отключения не могут суммарно превышать 24 часа.
«За период между двумя актами будет сделан перерасчет. Если вдруг батареи просто холодные, и температура в помещении ниже положенных 18 градусов – надо звонить в аварийно-диспетчерскую службу. Там, во-первых, должны сообщить о том, что происходит и когда будет устранена авария, если это авария. А во-вторых, после вашего звонка в аварийно-диспетчерскую службу должны прийти люди и составить акт, о ненадлежащем предоставлении услуги. Подписание этого акта представителем управляющей компании, аварийной службы и собственником, является началом периода некачественного предоставления услуг. Соответственно, у вас пошел перерасчет за эту услугу. Он небольшой – 0,15% за каждый день некачественной услуги. Конец периода, по которому осуществляется перерасчет – это подписание нового акта, где собственник соглашается с тем, что услуга стала качественной. Как только он подписал второй акт, период перерасчета заканчивается. За период между двумя актами будет сделан перерасчет», — объяснила Разворотнева.
Если урегулировать проблему и получить перерасчет не удается, собственник жилья должен обратиться Государственную жилищную инспекцию или в прокуратуру.