Магазин является тем местом, где ежедневно бывает практически каждый россиянин.
Специалисты госуслуг рассказали покупателям, в каком случае их права могут быть нарушены администрацией или службой безопасности магазина.
В некоторых случаях в торговых точках действует ряд ограничений, они могут нарушать права потребителей.
Советуем почитать:
• Раскрыта основная причина распада СССР
• Как стать малоимущим?
• Семьи с детьми имеют право на федеральные меры поддержки
Например, охранник или сотрудники магазина не могут требовать показать содержимое сумок или карманов. Об этом человека могут лишь попросить, а он имеет право отказаться.
«Досмотр граждан и их личных вещей могут совершать только сотрудники полиции», — подчеркнули специалисты.
В магазине не могут требовать оставить сумку в камере хранения. Если человек ее оставил — значит, заключил договор хранения с магазином, и он несет ответственность за сохранность вещей.
Покупатель не обязан оплачивать случайно разбитый товар в зале.
«Пока вы не оплатили товар и не получили чек, магазин как собственник товара несет риски его случайной гибели или повреждения. Магазин может взыскать ущерб, если есть доказательства, что товар разбили умышленно или из-за грубой неосторожности. Например, посетитель был в нетрезвом виде, бегал по залу или неосторожно обращался с вещью», — утверждают эксперты.
Родителям не могут запретить заходить в торговый зал с детскими колясками. Такие покупатели относятся к маломобильной категории населения. У них равные права со всеми остальными, и препятствовать их передвижению нельзя.
«На торговых объектах потребители могут искать и получать информацию любыми законными способами, в том числе путем фотографирования товара. Исключение — места, которые определяются продавцом и не предназначены для свободного доступа потребителей», — указали на госуслугах.